Чему обучают ребёнка в детском саду

Программа МБДОУ "Детский сад "Ручеек" с. Лозное разработанная в соответствии с ФОП ДО
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Черкашина Л. А. , Осипенко Г.О.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ручеёк» с.Лозное  Чернянского района Белгородской области»(далее Программа) является образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) (далее – ФГОС ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г, 8 ноября 2022 г.;
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.
  • Постановление правительства Белгородской области «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области» от 30 декабря 2013 года № 528-пп (с изменениями на 30 декабря 2021 года).
  •  Устава Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ручеёк» с Лозное  Чернянского района Белгородской области».

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ручеёк» с Лозное  Чернянского района Белгородской области» позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее – ДО), осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения Программа.

Программа предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции МБДОУ «Ручеёк»; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива МБДОУ «Ручеёк» в целом.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены на основании выбора участниками образовательных отношений программы, методы и технологии, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее - парциальные программы).

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в МБДОУ «Ручеёк» материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

Программа предоставляет право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Программа предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.

Реализация Программы создает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Парциальная программа "Алгоритмика"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Е. А. Сухова

Современные дети чуть ли не с пелёнок попадают в мир цифровых тех­ нологий. Как никогда в наше время перед обществом встала проблема сде­ лать использование гаджетов безопасным и полезным. Не секрет, что не­ правильное обращение с планшетами, телефонами, компьютерами приве­ ло к тому, что дети  стали  более  замкнутыми,  менее  общительными, их мышление приобрело более «клиповый» характер, им трудно читать и понимать длинные тексты. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо как можно раньше приучать детей к правильному потреблению цифрового продукта.

Проблема воспитания цифровой культуры вышла на общегосударствен­ ный уровень. Так, в Стратегии развития воспитания в Российской Федера­ ции на период до 2025 года «расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов» указано как один из четырёх основных ин­ струментов развития социальных институтов воспитания[1]. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматри­ вает:

— создание условий, методов и технологий для использования возможно­ стей информационных ресурсов, в первую очередь информационно­те­ лекоммуникационной сети «Интернет», в целях воспитания и социали­ зации детей;

— информационное организационно­методическое оснащение воспита­ тельной деятельности в соответствии с современными требованиями;

— содействие популяризации в информационном пространстве традици­ онных российских культурных, в том числе эстетических, нравствен­ ных и семейных, ценностей и норм поведения;

— воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

— обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию[2].

Следует показать ребёнку, что цифровой продукт может быть не только развлечением, но и нескучным средством активного познания мира и ин­

струментом для творчества. Эта идея отражена в Федеральной образова­ тельной программе дошкольного образования (далее — ФОП ДО), где раз­ витие «умения применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования» отмечено как одна из задач образовательной деятельности детей 6—7 лет[3].

Если раньше достаточно было давать детям предметные знания и фор­ мировать соответствующие умения, то сегодня на первый план выходит задача формирования и развития универсальных компетенций, которые позволят ребёнку успешно  заниматься  любыми  видами  деятельности.

В связи с этим среди основных задач образовательной деятельности в ФОП ДО названы:

— расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познава­ тельно­исследовательской деятельности, избирательность познаватель­ ных интересов;

— развивать у детей умения включаться в коллективное исследование, об­ суждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действи­ ях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять со­ вместные результаты познания2.

Программа «Развитие логического и алгоритмического мышления де­ тей 6—7 лет» (далее — Программа) разработана на основании статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»[4] и в со­ ответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО)[5] и ФОП ДО. Программа на­ правлена на формирование и развитие логического и алгоритмического мышления у детей 6—7 лет с помощью цифровых средств. В процессе обучения дети непосредственно работают с планшетами, используя их для создания элементарных программ. Программа способствует адаптации де­ тей к современному обществу и закладывает предпосылки профессиональ­ ной ориентации. При этом Программа прошла успешную апробацию, так как учтены возрастные особенности развития старших дошкольников.


[1] Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996­р «Об утвержде­ нии Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», раздел III, п. 1.

[2] Там же.

[3] Приказ  Министерства  просвещения  РФ  от  25  ноября  2022  г.  №  1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», п. 1.2. 2 Там же.

[4] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Россий­ ской Федерации».

[5] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стан­ дарта дошкольного образования».

Парциальная программа "Тропинка в экономику"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Шатова А.Д.

Парциальной программы

 «Тропинка в экономику» (А.Д. Шатова)

Информационное сопровождение программы

Информационное сопровождение программы содержит методическое пособие для воспитателя. В методическом пособии содержится информационное обеспечение для реализации программы воспитателями, специализированные консультации для родителей и педагогов.

Материально-техническое сопровождение программы

Для реализации программы используется оборудование для сюжетно-ролевых игр, «банкоматы», «деньги» и т.д.

Методическое обеспечение программы

ШАТОВА А.Д.

Тропинка в экономику : программа : методические рекомендации : конспекты занятий с детьми 5–7 лет

                     

Парциальной программы дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья»
|
0 Кб
Скачать
Автор: Л.В. Серых, Г.А. Репринцева

Парциальной программы дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») Л.В. Серых, Г.А. Репринцева представлен следующими разделами:

Информационное сопровождение программы

Информационное сопровождение программы содержит электронное методическое пособие для воспитателя и рабочую тетрадь для дошкольников. В электронном методическом пособии содержится информационное обеспечение для реализации программы воспитателями, специализированные консультации для родителей и педагогов. Рабочая тетрадь разработана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, включает задания и упражнения для развития познавательного интереса, ситуационные задачи сравнения, анализа, синтеза.

Материально-техническое сопровождение программы

Для реализации программы используется оборудование для сюжетно-ролевых игр, дидактические куклы Белогор и Белогорочка.

Методическое обеспечение программы

Серых Л.В. Планирование образовательной деятельности по программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья!»: методическое пособие / Л.В. Серых, Г.А. Махова, Е.А. Мережко, Ю.Н. Наседкина. – Белгород: ООО» Эпицентр», 2018. – 252с.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie